Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР

Я выбираю профессию

Дата: 10 апреля в 21:07, Обновлено 10 апреля в 21:32

Я выбираю профессию

Диагностические методики для профориентации:

  • Опросник Йовайши
  • Карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной
  • Дифференциально диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климов

Полезная информация по профориентации:

  • Инструкция о порядке прохождения медицинского осмотра лицами, поступающими на обучение в кадетские училища
  • Как выбрать профессию (для начинающих)
  • Основные правила выбора профессии
  • Памятка для учащихся и родителей по выбору профессии
  • Семь шагов к взвешенному решению (профориентация)
  • Ключевые факторы и критерии, определяющие успех в карьере...
  • 10 профессий, ради которых стоит отказаться от высшего образования

АБИТУРИЕНТ - 2020

1. Правильный выбор ВУЗа позволяет сделать первый шаг в построении собственной карьеры. Сделать правильный выбор вам помогут:

2. Справочник абитуриента 2018 года ˗ информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адреса, телефоны ССУЗов Республики Беларусь

3. Электронный справочник абитуриента РБ ˗ ВУЗы и ССУЗы РБ: удобнейший поиск, проходные баллы, новости, все о РT и ЦТ, «справочное бюро», дни открытых дверей, словарь «профессии и специальности» и пр.

4. Система информационно-педагогической поддержки старшеклассников. Структура веб-сайта «Абитуриент» обеспечивает возможность просмотра мониторинга вступительной кампании в конкретном вузе, возможность просмотра мониторинга вступительной кампании по конкретной специальности для всех вузов, в которых по ней ведется подготовка

Диагностика:

Опросник_Йовайши

КАРТА_ИНТЕРЕСОВ_А._ГОЛОМШТОК_В_МОДИФИКАЦИИ_Г._РЕЗАПКИНОЙ

Дифференциально_диагностический_опросник_ДДО_Е.А.Климов

Полезная информация:

Поступление_в_кадет.училища

Как_выбрать_профессию_для_начинающих

Основные_правила_выбора_профессии

Памятка_для_родителей_и_учащихся_по_выбору_профессии

СЕМЬ_ШАГОВ_К_ВЗВЕШЕННОМУ_РЕШЕНИЮ

Успех_в_карьере

10_профессий_ради_которых_стоит_отказаться_от_высшего_образования


День открытых дверей в формате онлайн

проведёт МГУ имени А.А. Кулешова 11 апреля 2020 года

Трансляция Дня открытых дверей будет вестись онлайн в социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/msu_kuleshov – официальная группа университета) с 11:00 до 12:30. Абитуриенты и их родители смогут задать вопросы, касающиеся особенностей вступительной кампании в 2020 году, руководству университета, деканам всех факультетов, ответственному секретарю приёмной комиссии. Трансляция Дня открытых дверей онлайн организована для того, чтобы абитуриенты могли узнать о специальностях, на которые в этом году осуществляется набор, а также о том, куда и когда следует подавать документы.

По окончании трансляции (в 12:40) абитуриентам будет предложено ознакомиться с университетом, посетить аудитории и лаборатории посредством виртуальной экскурсии. Вопросы все желающие смогут задать заранее (их можно прислать на адрес электронной почты biryukov@msu.by), или же оставить в социальных сетях, на страницах МГУ имени А.А. Кулешова ВКонтакте (https://vk.com/msu_kuleshov) и Facebook(https://www.facebook.com/msu.nauka.by), а также во время трансляции в комментариях под видео.

Как зайти на страницу трансляции Дня открытых дверей?

либо

  • Зайти на сайт МГУ имени А.А. Кулешова (https://www.msu.by/); под горизонтальным меню сайта найти иконку социальной сети ВКонтакте (правый верхний угол экрана), перейти в социальную сеть.

Областной профориентационный портал


Централизованное тестирование


Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии

  • Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком и т.п.).
  • Пренебрежение к профессиям, которые являются непрестижными, хотя и значимыми в жизни.
  • Отсутствие своего мнения и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.
  • Перенос отношения к конкретному человеку - представителю той или иной профессии на саму профессию.
  • Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
  • Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом.
  • Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.
  • Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.
  • Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо".

Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.

Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.

Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию.

здесь


ПАМЯТКА ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ 

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Необходимо отнестись к этому этапу жизни ответственно.

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут туда, куда придется), личных и общественных интересов, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

 С этой целью:

1.  Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать    профессией),    склонностях    и    способностях, особенностях      своего      характера      и      физических возможностях.

2.Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

3.  Ознакомься с профессиями,  которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов о данной профессии. Наметь предварительно    избираемую   профессию    или   группу родственных профессий.

4.  Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся     побывать     на    рабочем    месте     этих специалистов,   ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически, - и действуй!

5.  Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избираемую профессию.

6.  Сопоставь  свои личные  качества   и  возможности   с характером той профессии, которую ты выбрал.

7.  Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчивым в достижении намеченной цели.

  ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ  ПРОФЕССИИ

 I.     Незнание правил выбора профессии:

1. Выбор за компанию.

2.  Перенос отношений к человеку на саму профессию.

3. Отождествление учебного предмета с профессией.

4. Ориентация сразу на профессии высокой квалификации.

5. Неумение определить путь получения профессии.

 II.     Незнание самого себя:

1. Недооценка своих физических способностей.

2. Незнание своих психологических особенностей.

3. Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

 III.   Незнание мира профессий.

1. Увлечение только внешней стороной профессии.

2. Устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

3.Предубеждение в отношении престижности профессии.

4. Незнание требований профессии к человеку.

Рекомендации психолога учащимся

7 шагов к взвешенному решению

1 .Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

  •         выбираемая профессия и будущий род занятий;
  •         выбираемая профессия и жизненные ценности;
  •         выбираемая профессия и жизненные цели;
  •         выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
  •         выбираемая профессия и реальное трудоустройство;
  •         желательный уровень профессиональной подготовки;
  •         выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
  •         желательные содержание, характер и условия работы.

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

Памятка для родителей

1.   Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.

2.  Обсуждайте вместе с ними  возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.

4.  Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6.  Не давите  на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7.   Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8.   Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

Официальные сайты о профессиях, путях трудоустройства и выбора образовательной траектории

Министерство образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/ 

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь:www.mintrud.gov.by 

Национальный институт образования www.adu.by 

Академия последипломного образования www.academy.edu.by 

Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь www.giac.unibel.by

Информация о высших учебных заведениях Республики  Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: http://www.abiturient.by 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.