Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем учителя!

Нарушение письма

Дата: 19 октября 2020 в 12:55

Нарушение письма

Что такое дисграфия?

Дисграфия – это нарушение письма, которое выражется в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибках. Возниконовение этих ошибок никак не связано с нарушением интеллектуального развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения (частые пропуски по болезни). Специфические ошибки обнаруживаются практически во всех типах письменных работ: диктанты, списывание, сочинения.

Почему возникает дисграфия?

Наруение письма – следствие ошибок в работе центоров головного мозга, отвечающих за организацию письменной речи.

Эти ошибки могут происходить по нескольким причинам:

  1. Незрелость отдельных структур головного мозга, участвующих в организации письменной речи, в результате родовой травмы, гипоксии (удушье), дефицита мозгового кровообращения.
  2. Нарушения устной речи у дошкольников в дальнейшем могут проявляться в специфических ошибках на письме в школе.
  3. Несформированная в срок ведущая роль одного из полушарий головного мозга может явиться причиной речевых расстройств, в том числе и письменной речи. Например, письмо правой рукой у ребенка-левши будет вызывать трудности в обучении.

Симптомы дисграфии

К основным диагностическим критериям нарушения письма можно отнести:

  1. Наличие в письменных работах специфических ошибок: пропуски, замены, перестановки, вставки букв, слогов, слов; ошибки обозначения мягкости на письме; зеркальное написание букв или другое искажение; отсутствие заглавной буквы и точки в предложении; слитное написание или разрыв слова.
  2. Большое количество специфических ошибок: от 4 до 30 и более.
  3. Стойкость ошибок: они встречаются во всех видах письменных работ (диктант, списывание, письмо по памяти, сочинение) в течение длительного времени.

Появились признаки дисграфии. Что делать?

Конечно, появление огромного количества ошибок на письме – сигнал для визита к учителю-дефектологу. Однако несколькими простыми рекомендациями  Вы можете воспользоваться самостоятельно:

  1. Избегайте бесконечного переписывания упражнений «начисто» или письма под диктовку.
  2. Постарайтесь не упрекать ребенка за ошибки. Чтобы добиться успехов по русскому языку, ему необходима помощь учителя-дефектолога.
  3. Обращайте внимание на усердие ребенка, а не на количество ошибок. Вселите в него уверенность, что трудности в учебе можно преодолеть.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.