Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Делаешь ли ты домашнее задание?
Всего 361 человек

Советы родителям

Дата: 26 декабря 2013 в 23:43, Обновлено 15 ноября 2016 в 14:33
Автор: Куль А. Л.

Это автоматически созданная статическая страница сайта.
Если вы обладаете необходимыми правами, вы можете редактировать
её содержимое, используя ссылки справа.

Не дай себя одурманить

Простые правила безопасного поведения

Психологическая безопасность детей

Родительские заповеди

Компьютерные игры, интернет: последствия и особенности влияния на психику детей младшего школьного возраста

Признаки кризисных состояний детей и их профилактика

 


 

Ребёнок, ты меня слышишь?
 
Как заставить ребёнка слышать и слушать родителей? Почему одни дети признают авторитет родителей, другие – их мнение в грош не ставят?
Как до них «достучаться»?
Не соперничайте с ребёнком за право сильного. В тех семьях, где родители демонстративно показывают детям, кто в доме хозяин, дети учатся одной вещи: борьбе за власть. Когда мать или отец говорят ребёнку: «Это надо сделать так, потому что Я так сказал», ребёнок усваивает право сильного и подчиняется «Сильному» только пока его таким видит. Если этого «сильного» рядом нет, он может устроить в квартире бедлам, чтобы проверить на прочность «сильных» родителей, попрактиковаться в силе самому и побить младшую сестру или поискать другого «сильного» на улице.
Не сосредотачивайтесь на непререкаемости собственного авторитета, так вы его скорее завоюете.
Воспитывайте в сотрудничестве. С каким начальником лично вам легче работать? С тем, кто каждую минуту демонстрирует свою власть над вами, или с тем, кто приглашает к сотрудничеству, к совместному решению важных вопросов? То же и в воспитании. Ребёнку лучше сказать: «Что-то у НАС тут с тобой не выходит. Почему урок! Вечно с тобой морока! Почему я должна ходить в школу и выслушивать о твоём шалопайстве?» ребёнок охотней выполняет даже самое занудное поручение, если чувствует себя частью общего, важного дела, а не уголовником на исправительно-трудовых работах, которому надсмотрщик приказал копать «от забора и до обеда».
Приучайте к организованности. Любой ребёнок постарается увильнуть от выполнения поручений по списку, который мы старательно составляем перед работой, чтобы загрузить чадо делами, потому что знаем: нет времени на шалости у того, кто целый день занят. Попробуйте так: «Я очень устаю на работе. Прихожу домой – сил нет. Очень прошу тебя, подмети пол в прихожей к моему приходу и почисти картошку, я отварю – вместе поужинаем». Чем больше ребёнок поручений выполнит, тем больше времени у него останется на своё увлечение и совсем не останется времени на глупости и пакости.
Ставьте перед ребёнком задачи так, чтобы выполнять их ему было приятно, и вы скорее достигнете цели. Такая ситуация, согласитесь, не редкость, когда рассерженная мать требует у ребёнка : «Приберись в своей комнате!» тот холодеет: «Бог мой! Значит, надо пропылесосить, помыть пол, протереть подоконники, сложить одежду и учебники…» ребёнок паникует от такого объёма предстоящих работ и бубнит: «Отстань, у меня каникулы. Дай отдохнуть». Попробуйте обратиться к нему спокойно, например, так: «Что нужно сделать для того, чтобы в твоей комнате был порядок? Перечисли, пожалуйста», чадо начинает лениво отвечать: «Пропылесосить ковёр, сложить книги на полки, убрать одежду в шкаф»… Вот тут-то вы и можете его порадовать: «С пылесосом можешь разобраться и завтра, а вот одежду и книги убери, пожалуйста, сегодня, до моего возвращения с работы». Это уже легче.
Не вводите ребёнка в страх, чтобы обезопасить. Мама твердит дочери: «Ты у нас девочка симпатичная. Ни с кем на улице не знакомься, с неизвестными не разговаривай. Ты даже не представляешь, сколько на свете страшных людей людей». Парадокс: мы повергаем ребёнка в страх, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Мы хотим, чтобы он в наше отсутствие не разговаривал только с плохими людьми. А получается, что он начинает бояться разговаривать с людьми вообще. Может, лучше сказать по-другому, например: «Знаешь, новые знакомства мне лично приносят много радости. Но все-таки лучше проявлять осторожность. К сожалению, не все желают нам добра. Преступники часто пользуются доверчивостью детей. Нельзя позволять им играть на чьей-то доверчивости!» после такой фразы желательно рассказать о каких-то конкретных случаях.

 

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
 
 1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
 
2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не вы­работалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
 
Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
 
3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет бы­стрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
 
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
 
5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
 
6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
 
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

 

Советы родителям первоклассников

Правило №1

Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Правило №2

Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете делать уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз)

Правило №3

Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.

Правило №4

Больше всего на свете в течение первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.

 Несколько коротких правил:

1.Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков есть, а не его достижения.

2.Нельзя никогда, даже в сердцах, говорить ребёнку, что он хуже других.

3.Следует по возможности честно и терпимо отвечать на любые вопросы ребёнка.

4.Старайтесь каждый день находить время побыть наедине со своим ребёнком, особенно если в семье есть младшие дети (например, посадить на колени, расспросить о делах)

5.Учите ребёнка свободно общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми.

6.Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.

7.Будте честны в оценках своих чувств к ребёнку.

8.Всегда говорите правду, даже если это не выгодно для вас.

9.Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.

11.Признавайте права ребёнка на ошибку.

12.Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

13.И вообще, хоть иногда ставьте себя на место ребёнка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.